История

Вопрос необходимости реформирования автодорожной отрасли принят в мае 2012 года на заседании Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан. 18 мая 2012 года Государственная комиссия по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан приняла решение о необходимости реформирования автодорожной отрасли. 2 июля 2013 года № 112-V принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли».

Акционерное общество «ҚазАвтоЖол» со стопроцентным участием государства в уставном капитале создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 79 от 1 февраля 2013 года путем реорганизации дочернего государственного предприятия «Казахавтодор-Кокшетау» Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахавтодор» Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

В соответствии с постановлением Правительства РК от 30 июля 2013 года №744 «О Национальном операторе по управлению автомобильными дорогами» (далее - Национальный оператор) Общество определено Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами и в последующем присвоен статус Национальной компании (утверждено постановлением Правительства РК от 21 августа 2013 год № 822).

В результате совершенствования системы государственного управления, озвученного в Послании Президента РК народу Казахстана, упразднены территориальные органы Комитета автомобильных дорог, на базе которых с 1 сентября 2013 года созданы областные филиалы АО «НК «ҚазАвтоЖол».

В компетенцию Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК входят вопросы стратегического планирования, формирования и ведения политики развития отрасли, науки, а также нормативное обеспечение и соответствующий государственный контроль.

В настоящее время к полномочиям Национального оператора отнесены вопросы:

  1. реализации бюджетных инвестиционных проектов по развитию сети автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании государственного задания;
  2. 2) организации строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения в рамках выполнения государственного задания;
  3. контроля за ходом и качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения в рамках организации исполнения государственного задания;
  4. введения платности на автомобильных дорогах (участках) и т.д. Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами обслуживается 23 680 км республиканской сети автомобильных дорог, из которых в доверительное управление филиалу «Дирекция платных автомобильных дорог» передан участок «Астана–Щучинск» протяженностью 211 км автомобильной дороги республиканского значения «Астана–Петропавловск», функционирующий на основе платности.

В настоящее время продолжаются работы по развитию деятельности Общества и реформирования автодорожной отрасли.

Инновации в автодорожной отрасли

 Инновации в автодорожной отрасли

В текущем году в рамках среднего ремонта продолжаются работы с применением прогрессивной технологии холодного ресайклинга с использованием комплексных вяжущих из полимерных стабилизаторов и цемента.

Технология позволяет полностью использовать материалы существующих дорожных одежд, повысить их несущую способность за счет устройства монолитного укрепленного основания, уменьшить образование дефектов за счет морозного пучения и переувлажнения грунтов.

В 2016 году внедряется комплексная полимерная дисперсно-армирующая добавка для асфальтобетонных смесей (КПДА) производство Казахстан. Добавка не имеет аналогов, новизна подтверждена Патентом Республики Казахстан. Введение КПДА в состав асфальтобетонной смеси повышает вязкость асфальтобетона, уменьшает трещиностойкость и увеличивает долговечность асфальтобетонного покрытия. 

В рамках среднего ремонта планируется продолжить работы по опытно-промышленной апробации стабилизаторов глинистых грунтов «LBS» и полимерной эмульсии «М10+50», мелкодисперсного полимерного стабилизатора грунтов «Наностаб», вяжущего «I-Recycle» для холодного  ресайклинга на основе битумной эмульсии. Применение указанных материалов позволит уменьшить толщину конструктивных слоев дорожной одежды, при этом будет достигнута необходимая прочность, упростить технологию и уменьшит количество технологических операции.

Государственные услуги, оказываемые областными филиалами АО «НК «ҚазАвтоЖол»

 

Государственные услуги, оказываемые областными филиалами АО «НК «ҚазАвтоЖол»

Согласно постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении реестра государственных услуг» от 18 сентября 2013 года № 983, областными филиалами АО «НК «ҚазАвтоЖол» оказываются три государственные услуги:

  1. Выдача документа на размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;
  2. Выдача разрешения на пересечение автомобильных дорог международного и республиканского значения каналами, линиями связи и электропередачи, нефтепроводами, газопроводами, водопроводами и железными дорогами и другими инженерными сетями и коммуникациями;
  3. Согласование строительства подъездных дорог и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования.

Указанные государственные услуги оказываются областными филиалами Общества для физических и юридических лиц в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 529 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области автомобильных дорог».

Процедура, порядок, сроки и перечень документов для осуществления государственной услуги описаны в Регламенте государственных услуг в сфере автомобильных дорог, утвержденном приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 624. На сегодняшний день данные государственные услуги осуществляются бесплатно.

Ещё статьи...