«ҚазАвтоЖол» Ұлттық компаниясы»акционерлік қоғамы

instagram facebook youtube

Платные дороги. Общая информация

Виды систем оплат

Платные автомагистрали существуют в более чем 30 странах мира, общая их протяженность составляет около 150 тыс. км, где применяются основные 3 вида систем взимания платы.

Открытая система - оплата за проезд производится по радио электронным меткам или пост оплата по направленному счету. Движение осуществляется безостановочно.
Закрытая система - все выезды с платной дороги закрыты шлагбаумами и оплата производится по факту на выезде.
Гибридная система - оплата производится по факту на выездах с платной дороги и пост-оплата для автомобилей пользующихся автодорогой между пунктами оплаты.

Анализ мирового опыта


Россия
russiaСеть дорог - 600,6 тыс. км, в том числе платных 432 км.
Стоимость проезда - 5 тенге за 1 км для легкового автомобиля.
Система взимания платы - закрытая

Германия
germanyСеть дорог - 230 тыс. км, в том числе платных дорог 12,5 тыс. км.
Стоимость проезда - 5 тенге за 1 км для легкового автомобиля.
Система взимания платы - открытая
Применяется безостановочный принцип сбора оплаты за проезд


Южная Корея
south koreaСеть дорог - 87 тыс. км, в том числе платных дорог 3,7 тыс. км.
Стоимость проезда - 6 тенге за 1 км для легкового автомобиля.
Система взимания платы - гибридная


Япония
japonСеть дорог - 1 196 тыс. км, в том числе платных дорог 9,7 тыс. км.
Стоимость проезда - 42 тенге за 1 км для легкового автомобиля.
Система взимания платы - гибридная

Проведен анализ для определения наиболее подходящей системы взимания платы на автодороге «Астана-Щучинск».

В России применяется наиболее простая система взимания платы, закрытая система с ручным сбором.
В развитых странах Восточной Азии с применяется гибридная система, ранее существовавшая закрытая система плавно переходит в открытую систему взимания платы.
Наиболее передовые технологии по сбору платы за проезд применяется в Германии, где применяется только открытая система взимания платы.

Система оплаты

Система оплаты. С учетом опыта развитых стран нами принята гибридная (смешанная) система - оплата производится на пунктах взимания платы, для автомобилей, пользующихся дорогой между городами, плату за проезд начисляют контрольные арки, расположенные на границах зон.

Интенсивность движения

Интенсивность движения транспортных средств на автомагистрали «Астана – Щучинск» в среднем составляет до 7 тыс. автомобилей в сутки, в том числе легковых 5,6 тыс. авт/сут., автобусы 135 авт./сут. и грузовые около 1 тыс. автомобилей в сутки. При этом ориентировочные сборы составят 1,2 млрд, тенге, в том числе грузовые до 1 млрд. тенге. Для жителей прилегающих районов предоставлены льготы.

Эффект

Внедрение платности на участках «Астана – Щучинск», «Астана-Темиртау», «Алматы-Капшагай», «Алматы-Хоргос» обеспечит:

  • самоокупаемость содержания автомагистралей;
  • снизит нагрузку на бюджет;
  • даст импульс на развитие сервисных услуг, совершенствованию логистических коридоров. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП;
  • повысит качество автомобильныхдорог республиканского значения;
  • снизит уровень аварийности.
   
 Copyright © 2013 - 2019. All rights reserved. www.kazautozhol.kz Акционерное общество "Национальная компания "ҚазАвтоЖол"