АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол»

instagram twitter facebook youtube

 

Автодорожная отрасль

1. В 2001 году утверждена первая Государственная программа развития автодорожной отрасли Казахстана на 2001-2005 годы.

2. За 2001-2015 гг. на развитие, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования затрачено 2,6 трлн.тенге, в т.ч. на республиканскую сеть – 1,9 трлн.тенге, местную сеть – 0,6 трлн.тенге.

3. За 2001-2015 годы построено, реконструировано и отремонтировано 61,5 тыс.км автодорог общего пользования, в т.ч. на республиканская сеть – 31,9 тыс.км (строительство и реконструкция – 10,5 тыс.км, капитальный и средний ремонт – 21,4 тыс.км), местная сеть – 29,6 тыс.км (строительство и реконструкция – 1,9 тыс.км, капитальный и средний ремонт – 27,7 тыс.км).

4. В 2004 году реконструирована автодорога Риддер – гр. РФ (на Алтай) пртяженностью 62 км.

5. В 2006 году полностью реконструирован участок Карабутак – гр. Костанайской обл. протяженностью 231 км.

6. В 2007 году совместно с Российской Федерацией завершено строительство приграничного мостового перехода через реку Кигаш, протяженностью 2 км на участке Атырау-Астрахань и реконструкция автодороги Уральск – Атырау протяженностью 487 км.

7. В 2009 году реконструирован участок Атырау-Бейнеу протяженностью 426 км, построена первая скоростная автомагистраль с 6-ти полосным движением «Астана-Щучинск» протяженностью 224 км.

8. В 2009 году Президентом РК официально дан старт на реализацию проекта реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 2 452 км по территории Казахстана, который вызвал огромный резонанс общественности не только тех стран, по которым он проходит, но и в мире в целом.

9. В 2013 году на участке Астана-Щучинск (211 км) автомобильной дороги «Астана-Петропавловск» внедрена и запущена система взимания платы за проезд.

10. В целях повышения эффективности и прозрачности транспортного контроля, в 2013 году на основных международных автомобильных коридорах установлены специальные автоматизированные измерительные средства.

11. В 2013 году приобретена многофункциональная машина по контролю качества и содержания автодорог с комплектом измерительных систем компании Dynatest (Дания) для АО «КаздорНИИ». Также приобретены 7 современных передвижных лаборатории для контроля качества работ и материалов подведомственным РГУ Облжоллаборатория.

12. В 2013 году поручением Главы государства начата реализация инфраструктурных проектов Центр-Юг и Центр-Восток.

13. В 2014 году утверждена Государственная программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года.

14. В 2014 году полностью реконструированы транзитный коридор Астана – Костанай - Челябинск (891 км), участок Уральск – Актобе (462 км) транзитного коридора Самара - Шымкент.

15. В 2014 году в рамках проекта «Западная Европа – Западный Китай» открыт проезд на участке гр.РФ (на Оренбург) – Шымкент через города Актобе, Кызылорда (1 595 км).

16. В 2015 году утверждена Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы. В рамках программы «Нурлы жол» будут реализованы 11 автодорожных проектов. Реконструкцией (строительством) планируется охватить более 7 тыс.км.

17. В 2015 году полностью реконструирован участок Омск-Павлодар (217 км) автодороги «Омск – Павлодар – Майкапшагай».

18. В 2015 году в рамках «Плана нации – 100 шагов» в автодорожной отрасли начата реализация 58 шага по привлечению Национальным оператором АО «НК «КазАвтоЖол» инвесторов на развитие и содержание автомобильных республиканского значения.

19. В 2016 году планируется полностью завершить реконструкцию участков Астана – Темиртау (171 км), Алматы – Капшагай (104 км), Кокшетау – Петропавловск (169 км), Бейнеу – Шетпе (300 км), строительство мостового перехода ч/з р.Иртыш – крупнейшего в Центрально Азии (12,3 км).

20. В 2017 году планируется полное завершение реконструкции транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» (2 452 км).